Согласно действующему законодательству Украины, регулирующему вопрос отношения покупателя и продавца (о защите прав потребителей), при выявлении существенных недостатков в экстерьере или функционале товара, которые делают его использование невозможным, покупатель вправе потребовать полное возмещение материальных трат или же обмен продукции на аналогичную, но без дефекта.

 

Согласно статье, регулирующей тип и характер недостатков (ст. 1 п.12), таковыми являются те, которые делают невозможным использование товара по его прямому назначению. Это относится к тем случаям, если подобного рода несовершенство связано с производителем продукции и после того, как потребитель обратился в сервисный центр, оно не исчезло. Это такие специфические признаки, как:

 

·        Отсутствие технической или функциональной возможности для устранения недостатка.
·        Увеличение периода ремонта на срок, превышающий 14 календарных дней.
·        Произведенное сервисное обслуживание меняет заданный производителем функционал товара.

 

Проверка исходного и фактического качественного состояния товара производится только в сертифицированном сервисном центре. Данный процесс предусматривает скрупулезное соблюдение работником всех обязательных условий, перечень которых указан в гарантийном документе (талоне). Согласно статье 17 пункту 4, экспертиза проводится исключительно после письменного согласия покупателя на ее проведение в срок, не превышающий три рабочих дня после оформления заявки. В том случае, если в результате данного мероприятия будет выявлено наличие недостатков, непосредственно связанных с действиями пользователя, который нарушил указанные в инструкции условия, стоимость экспертизы в полной мере восполняется заявителем, то есть, собственником товара.

 

В случаях, когда реализация всех вышеперечисленных требований по каким-либо причинам невозможна, владелец товара может претендовать на замену бракованной или дефектной продукции на аналогичную, не уступающую по функциональным возможностям.*
*допускается выбор товара другого производителя и другого функционального наполнения с обязательной материальной компенсацией разницы в стоимости (доплата или возврат средств).

 

В том случае, если замена дефектной продукции осуществляется на товар того же производителя и того же модельного ряда, продавец не осуществляет коррекцию стоимости. Когда обмен проводится в отношении некорректно функционирующего товара и продукции иного бренда или того же, но другого модельного ряда, корректировки более высокой стоимости производятся согласно цене на момент обмена, а более низкой – согласно цене на момент приобретения.

 

Все заявления потребителей относительно возврата денежных средств удовлетворяются в полном объеме в день обращения, а при невозможности по каким-либо причинам – в срок, не превышающий семи календарных дней от момента обращения. В том случае, если стоимость была повышена, производится расчет исходя из стоимости, актуальной на момент обращения, а если была снижена, то на момент приобретения продукции.
Приобретение изделия надлежащего качества

 

Согласно действующему законодательству, регламентирующему отношения потребителей и реализаторов товаров и услуг, а точнее, статье 9, пользователь вправе заявить о желании замены товара на аналогичный ему в случаях, если:

 

·        Приобретенная продукция тем или иным свойством не устраивает пользователя (не подходят размер, цвет, функциональность и т.д.)
·        Заявленный опциональный спектр не соответствует действительности (товар невозможно использовать по назначению), но покупатель может предоставить весь комплект и гарантирует соответствие качества исходным (документы, заводские пломбы, сохранение всех пользовательских качеств).

 

В том случае, если продавец не готов удовлетворить заявление покупателя о замене товара, покупатель вправе:

 

·        Приобрести любую иную продукцию, отвечающую его требованиям
·        Запросить возврат всей затраченной на приобретение товара суммы
·        Дождаться поступления необходимого товара и совершить равноценный обмен.

 

 

В момент осуществления компенсационной выплаты (возврата средств) все материальные операции проводятся согласно актуальной стоимости товара на момент совершения его покупки. Покупатель имеет законное право истребовать всю затраченную сумму, причем в задачу продавца входит практически мгновенный возврат всей суммы в день, когда покупатель обратился с соответствующим заявлением. Если такая возможность отсутствует по каким-либо, независящим от продавца причинам, данный срок увеличивается до семи календарных дней.

 

Все материальные требования покупателя могут быть рассмотрены при условии соблюдения определенных правил. Сюда относятся: наличие документального подтверждение факта совершения покупки (чек кассового или товарного типа (с печатью)), полная комплектация (согласно перечню производителя) товара, целостность упаковки и заполненный в соответствие с правилами талон сервисного обслуживания. Если покупателем к возврату представлен товар, качество которого может быть признанным ненадлежащим, он должен дополнить комплектацию актом авторизированного сервисного центра, заверенного мокрой печатью. Данный документ должен содержать список всех несовершенств товара. Исключительно при соблюдении всех вышеперечисленных условий продавец может претендовать на материальную компенсацию стоимости товара или его замену.

 

Продавец вправе отказать покупателю в удовлетворении подобного рода претензий в случае, если:

 

1.            С момента приобретения продукции, лишенной функциональных дефектов, прошло более 14 дней
2.            Продукция, лишенная функциональных дефектов по вине производителя, утратила товарный вид (явные признаки использования или дефекты)
3.            При осмотре товара компетентным представителем или продавцом были обнаружены попытки вскрытия корпуса или ремонта, который был осуществлен в иных сервисных центрах
4.            Пользователь не готов предоставить продавцу полный комплект товара и сопутствующих ему комплектующих или документ, способный подтвердить его (товара) приобретение.

 

Согласно пункту 3 статьи 4 закона, регулирующего отношения между продавцом и покупателем, последний обязан:

 

 

1.            Внимательно изучить приложенную к товару инструкцию, рекомендации и ограничения по его использованию от производителя
2.            В ситуациях, когда инструкция может быть истолкована неверно, что понесет за собой утрату функциональности товара, обратиться за консультацией и получением ответов на вопросы в авторизированный сервисный центр или к продавцу
3.            Осуществлять использование товара строго по назначению, не превышая и не нарушая описанные производителем рекомендации.
4.            Во избежание негативных последствий, которые могут постичь покупателя при неправильном использовании товара, он (покупатель) должен придерживаться рекомендаций по эксплуатации, которые приложены к данной продукции.

 

Правила возврата и обмена товара

 

Согласно действующему в Украине законодательству, период, предусматривающий возможность возврата товара составляет 14 календарных дней в случаях, если он не был увеличен продавцом самостоятельно (с уведомлением покупателя). Покупатель имеет право обратиться с соответствующим заявлением в магазин или непосредственно к продавцу и затребовать замену товара на иную продукцию. В случае, если соответствующее заявление поступает позже обозначенного выше срока, покупателю необходимо обратиться в сервис, предоставляющий гарантийное обслуживание.

 

Если на момент обращения заявителя продавец не располагает возможностью заменить товар, у покупателя есть возможность:

 

·        Приобрести любой представленный в ассортименте товар и затребовать актуальные перерасчет стоимости.
·        Осуществить обмен товара в период поступления необходимого типа и модели в ассортимент магазина.
·        Произвести возврат товара с возвратом сей затраченной на его приобретение суммы.

 

Возвращение всей стоимости товара: рекомендации

 

Согласно актуальным условиям возврата денежных средств за продукцию, фактические качественные характеристики которого не соответствуют заявленным производителем, для получения всей суммы покупателю необходимо:

 

·        Обратиться к реализатору товара или ответственному лицу с заявлением о возврате затраченной суммы. В этих целях заполняется специальный бланк или пишется заявление с соответствующей информацией (согласно установленной форме/в свободной форме), в которых указываются персональные данные.
·        Предоставить продавцу полную комплектацию товара, включая заводскую упаковку и гарантийный талон (согласно перечню комплектации в техпаспорте товара).
·        Предоставить продавцу документ, подтверждающий покупку (кассовый или товарный чек).

 

В течение какого времени продавец вернет деньги за товар?

 

Данный вопрос также регулируется законодательством. В том случае, если осуществляется возврат товара, качество которого может быть оценено, как надлежащее, все материальные вопросы с покупателем осуществляются в тот же день (день расторжения договора на покупку товара) в полном объеме. В том случае, если магазин, продавец или ответственное лицо не имеют возможности восполнить стоимость товара, расчет с покупателем осуществляется в срок, не превышающий семи календарных дней с момент получения соответствующего заявления.*
*способ возврата денежных средств идентичен методу их передачи во время приобретения товара (наличными средствами, банковским переводом или оплатой на платежную карту).