Большинство повреждений на автомобиле можно исправить собственными руками, действуя по принципу «Глаза бояться, а руки делают». Существует несколько методов рихтовки автотранспорта. Любой отдельный способ имеет свою специфику. Как раз об этом мы и поговорим в этой статье.

 

Наиболее распространенные методы выправления кузова:
 

1.Стандартное (классическое) рихтование авто. Способ подходит для использования почти во всех случаях повреждения кузовной части. В этом случае применяют такое оборудование: разнообразные оправки, молотки из резины и металла, рычаги, фасонные плиты.

 

2.Вакуумное исправление. Такой метод используют, если лакокрасочное покрытие цельное, а вмятины – плавные. Тут потребуется вакуумный обратный молоток. Не нуждается в особенных умениях. Весь процесс состоит из двух действий – зафиксировал и дернул.

 

3.Деликатное рихтование без покрасочных работ. Зачастую в данном методе используют особую присоску и минилифтер, которые применяются для выравнивания металла. Но! Применять этот способ возможно при целостности краски на кузовной части машины. Мини-лифтер мягко вытягивает незначительные неровные участки до безупречного результата.

 

4.Выпрямление при помощи споттера. Споттер представляет собой современнейший инструмент, обладающий многофункциональностью и аккуратностью рихтовки. Рихтование происходит с помощью контактной сварки. Естественно, если Вы собираетесь провести рихтовку один раз, то покупка такого приспособления нецелесообразна. Использование споттера больше подойдет там, где «жестяная» работа идет постоянно.

 

 

 

Некоторые аспекты, требующие особого внимания
 

Выправление кузовной части автосредства можно выполнять всеми приведенными выше методами, которые могут друг другу стать идеальным дополнением. Для начала можно пустить в ход мини-лифтер или обратный молоток, пусть даже и есть повреждение краски, после этого, в случае необходимости, можно использовать и стандартное исправление.

В рихтовке кузова, в общем-то, нет ничего сложного, потребуется только немножечко опыта или большое рвение изучить особенности металла и работу с ним.

 

Залогом успеха в рихтовке является взаимодействие и «ощущение» металла. С ним сложно работать лишь на старом отечественном транспорте. А иномарки сделаны из тонкого и гибкого материала, который легко поддается различным действиям. Есть такие модели из Китая и Японии, которые вообще не нуждаются в применении инструмента при выправлении кузова.

 

Локальное выпрямление
 

В случае если на вмятине нет заломов, а металл не вытянут, то изделие можно исправить, при этом, не навредив лакокрасочному покрытию. Краска и лак обладают высокоэластичностью, поэтому при отсутствии шпаклевки на участке вмятости, выправить ее не составит большого труда при наличии определенной сноровки и хотя бы минимального опыта.

 

Настало время поговорить о необходимых рихтовочных инструментах. Комплекты для удаления вмятин, работа которых основывается на выдавливании вогнутостей с обратной стороны, включают в себя разнообразные крючки и клюшки. И в большинстве случаев только мастер знает, что и как ими делать.

 

Некоторые особо простые дефекты можно исправить и самостоятельно. Например, для удаления изъяна с двери авто (при целостном покрытии) можно использовать самостоятельно изготовленную прокладку из резины высокой жесткости. Для начала нужно снять дверные карты для доступа к обратной стороне. Затем, приложив изготовленную прокладку на участок вмятины с другой стороны и положив изготовленную прокладку, начинаем аккуратненько через нее стучать имеющимся у каждого молотком.

 

Главное помнить о том, что рихтовка не любит лишних движений, да и ошибок не прощает. Лучше постучать молотком меньшее количество раз, чем получить потом вмятину от собственных действий!

 

Локальное исправление может проводиться и с наружной стороны при помощи применения особенных пистонов разной формы и размера. Они прикрепляются к месту дефекта особым клеем. Но стоит учесть, что нагрузку, которая возникает в процессе выпрямление, сможет выдержать только заводское покрытие. Новая краска на детали не устоит против пистонов.

 

В старых руководствах по выправлению кузовной части встречается сквозной метод. Его суть состоит в просверливании маленького отверстия в середине дефекта. Через него просовывают специальный крючок и вытягивают в наружу поврежденный металл. Форма у крючка может быть разной. Самое главное не переусердствовать. В противном случае могут появиться крайне неприятные пупырышки на поверхности.

 

Очень важным аспектом является первичное обследование лакокрасочного металлопокрытия изъянов на наличие трещин. Здесь не обойтись без лупы. Конечно же, микротрещины в нее не рассмотришь, но большие деформации можно обнаружить. Ежели покрытие все-таки повреждено, рекомендуем выбрать метод рихтования с покраской.

 

Нецелостность ЛКП обозначает, что защитный слой нарушен. Это может привести к проникновению влаги напрямую к металлу и появлению на ней ржавчины. На участке трещины последствия коррозии станут подрывать покрытие, и изъян станет еще больше. Итог этого – точечный ремонт с окрашиванием поверхности.

 

Исправление без покрасочных работ позволяет сэкономить материальные средства и сохранить заводское покрытие. Но в дальнейшем стоит следить за участком исправленного дефекта. Если появилась небольшая выпуклость, это будет означать начало коррозии.