ПЗУ – это незаменимый помощник, как для личного использования, так и для применения в профессиональной сфере автомобильного дела. Многие автовладельцы уже оценили бесспорные преимущества этого прибора, так как севший аккумулятор благодаря устройству заряжается на раз и можно отправляться в путь. Также несомненным плюсом станет возможность расщепления налета из кристаллов сульфата, образующихся с течением времени внутри батареи. Это происходит за счет выбора малого тока у автоматических разновидностях ПЗУ. Далее вы узнаете о тонкостях выбора заряднопусковых установок и о разнообразии моделей в магазинах автоинструментов.

 

Типы аккумуляторных батарей


Подзарядкой аккумуляторной батареи занимался в своей жизни каждый владелец авто. Но случалось и такое, что после попытки зарядить батарею она безнадежно ломалась. Почему же такое произошло? А все дело в неправильном выборе зарядного устройства для определенного типа аккумулятора. Во избежание подобных досадных ситуаций стоит разобраться с видами АКБ.

 

Существует три вида:

 

1.Свинцовые (жидкие). Самый распространенный вид. Электролитом выступает смесь из серной кислоты и воды. Такие аккумуляторы запрещено переворачивать и сильно наклонять, так как электролит просто вытечет. Взаимодействия с такой АКБ отличаются опасностью, потому как при ошибочном режиме зарядки вещество проводящее ток закипает, что приводит к образованию газа (смесь О2 и Н2). Еще одним минусом таких батарей является потребность в непрерывном контроле над уровнем электролита и при низком уровне его приходится восполнять.

 

2.Гелевые. Загустителем проводящего ток вещества в данном случае является аллюмогель или селикагель, что позволяет электролиту не вытекать и поэтому использование такой АКБ значительно безопасней предыдущего вида аккумулятора.

 

3.Сухие или твердые. Токопроводящее вещество такой батареи имеет в составе элементы стекловаты, что позволяет впитывать и удерживать находящиеся там кислоты. Устройство полностью герметично и вскрытию не подлежит. Зарядка твердых батарей может происходить постоянным током в особом режиме. Плюсом является простота эксплуатирования - для ее подзарядки нужно всего лишь подключиться проводами зарядного оборудования к клеммам и включить его в обычную сеть.

 

Разновидности ПЗУ


Пуско-зарядные приборы разделяют на три вида:

 

- Зарядные устройства – могут только заряжать батарею, но не предназначены для пуска движка. ЗУ могут осуществлять работу в ускоренном и стандартном режимах. Ускоренный способ включают при необходимости быстрой зарядки, но слишком частое использование такого режима приводит к сокращению срока эксплуатации АКБ.

Конструкция зарядных установок состоит из трансформатора, диодного моста, амперметра и регулятора выходного напряжения. Такие ЗУ обладают меньшей ценой по сравнению с автоматическими, но применяться могут только для свинцовых и кислотных аккумуляторов. Взаимодействовать с гелевыми и сухими батареями не могут, так как постоянный ток зарядного прибора приводит к разрушению их корпуса.

 

- Пусковые устройства предназначены для пуска двигателя, но подзаряжать батарею не способны. К тому же некоторые модели такого оборудования сами требуют периодическую подзарядку. Преимуществами установки этого типа является защищенность от перегрузок и наличие функции автоотключения.

 

-Пусковозарядные устройства объединили в себе два выше написанных вида. Приспособления могут заряжать АКБ и пригодятся в пуске двигателя. Для жидкого аккумулятора можно приобрести любой тип ПЗУ. А вот для гелевых и сухих батарей, нужен прибор с напряжением в 13-14 Вольт. Что касается пусковозарядного оборудования с микропроцессорами управления, то такие модели взаимодействуют с любыми электролитами и зачастую работают от обычной электросети 220В. Табло управления позволяет контролировать напряжение и время подзарядки, а вдобавок и следить за состоянием батареи.

 

Основные параметры ПЗУ


После того как мы разобрались какие есть виды аккумуляторов и пуско-зарядного оборудования, пришло время перейти к характеристикам, которые помогут выбрать нужную именно вам модель ПЗУ.

 

Выходное напряжение – единицей измерения являются вольты. Успешность зарядки аккумулятора напрямую зависит от этого параметра. В случае если вольтаж АКБ не совпадет с потенциалом зарядного аппарата, можно ждать только двух развитий ситуации – или сгорания самого ПЗУ, или поломки аккумулятора.

Вольтаж батареи вы можете узнать в техническом паспорте вашего автотранспорта. И лучше всего выбрать пуско-зарядный агрегат с запасом по току, чтобы при покупке более мощного авто вам не пришлось покупать более производительное устройство.

 

Ток заряда – единица измерений ампер. Для эффективной подзарядки автомобильного аккумулятора показатель тока выбирается с учетом емкости батареи, а выбор тока пуска обусловлен мощностью имеющегося движка.

 

Напряжение питания пускозарядного оборудования (Вольт). Будьте внимательны - многие зарубежные приспособления работают от электросети 110В, которая в нашей стране не водится. Это немаловажный аспект, обязующий вас дополнительно приобрести понижающий напряжение трансформатор.

 

 

ПЗУ нужно везде – и бытовых условиях для подзарядки батарей личного транспорта и в профессиональном деле для грузоподъемников на производстве и складских помещениях. Популярность ПЗУ обусловлена компактностью габаритов и относительно легким весом, что очень удобно для хранения и транспортировки оборудования.

 

 

Наш интернет-магазин предлагает широкий выбор пускозарядных, зарядных и пусковых устройств с различными техническими параметрами и ценовыми категориями. Проконсультироваться насчет покупки вы можете с нашими специалистами по указанным на сайте телефонам. Они предоставят максимум информации о товаре и помогут определиться с выбором нужного устройства.