Первоначально стоит разобраться, какие существуют вариации шлангов, которые используются для поступления воздуха из нагнетателя в процессе окраски поверхности. Зачастую при покраске в условиях гаража используются такие разновидности шлангов:

 

Армированный резиновый.
Армированный пластиковый.

 

Если у вас есть витой рукав синего или оранжевого цвета, доставшийся в дополнение к компрессорному оборудованию, то он вам пригодится только в качестве помощника для подкачки колес. Причинами такого решения являются вероятность его переламывания при работе, это приводит к прекращению подачи воздуха, что, согласитесь, испортит весь процесс (не думаю, что вам понравится вылетающее количество краски, застопорившееся во время вынужденного стопа), и наличие слишком маленького внутреннего сечения, составляющее только 5-6 мм.

 

А теперь разберем плюсы и минусы резиновых и пластиковых приспособлений.

 

Что касается резинового армированного изделия, то минусов в нем нет, одни сплошные плюсы. А вот у пластикового варианта обстоит дело хуже: при низкой температуре воздуха шланг становится колом, а при летней жаре он размягчается, что может привести к прорывам. Так что, пластиковое изделие можно использовать только при отсутствии попадания солнечного света. И, конечно же, его цена гораздо меньше, чем у резинового шланга.

 

Для профессионального окрашивания авто лучшим вариантом станет покупка армированного резинового приспособления. Он более надежен и качество его работы не зависит от температуры в помещении.
Необходимые разъемы

 

Чтобы состыковать воздушный шланг с нужным оборудованием, будь то нагнетатель, фильтр для отделения масел и влаги или краскораспылитель, необходимо использовать быстроснимающиеся разъемы. Они бывают двух видов – штуцер (так называемый «папа») и фитинг («мама»).

 

В том случае если вы приобрели фильтр для отделения масел и влаги без штуцеров, то обязательно нужно выбрать подходящие входной и выходной штуцер для соединения.
На разъемах шланги прикрепляются хомутами. Как они будут выглядеть, и их конструкция не важны. Самое главное чтобы через них не просачивался воздух.

 

В случае использования при окраске авто систему распыления HVLP, то шланг должен иметь диаметр изнутри не менее 9 миллиметров. Если же используются другие системы, то 8-9 мм в диаметре будет достаточно.